ТЕМА ДНЯ


 

! с 12 августа главное здание музея (Уральская 7) ЗАКРЫТО на ремонт !

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ КВЕСТОВ

ко Дню города-2019

 


22 августа (четверг) в 18.00 - чтения памяти И.Т.Коверды "Остались только на фотографиях". Часть 2

 

 

22 августа (четверг) в 12.00 - мастер-класс "ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ с символикой России"

 

 

24 августа (суббота) в 15.00 - лекция художника Татьяны Батраковой о современных польских фотографах

 

 

 

 ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖНЫХ КУЛЬТУР В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Победитель грантового конкурса социальных проектов

"ЕВРАЗ: город друзей - город идей!"

   

 

 Стоимость билетов на просмотр выставок и экспозиций

 

  

  

В июне, июле и августе выходные дни в музее -  понедельник и вторник

  

 

 С 10 октября 2018 года

по ЧЕТВЕРГАМ

музей работает 

с 10.30 до 19.00  

 

Здание по адресу Уральская 4 по четвергам открыто с  9.30 до 18.00 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Коллекция музея

Коллекция по категориям:
Живопись   Графика   Скульптура   Декоративно-прикладное искусство   Современное искусство  
Коллекция по авторам:
 
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Э  
Я  
все авторы  
Посмотреть всю коллекцию

Герасимов Александр Михайлович  <br>
Герасимов Александр Михайлович

Герасимов Александр Михайлович.
Портрет Героя Советского Союза М.Щербаченко. 1944

Материал, техника: холст, масло
Размеры: 101,0х80,2
Поступление. 1950 от Комитета по делам искусств при СМ СССР
Ж-283

В мае 1944 года Мария Щербаченко - санитарка роты стрелкового полка (Воронежский фронт), Герой Советского Союза - была приглашена в Москву для участия в антифашистском митинге. Именно тогда по заказу Центрального комитета комсомола художником А. Герасимовым и был написан ее портрет. Воля и мужественность, цельность и собранность, и в то же время глубокое женское начало - очевидные черты облика героини. Внешнее сходство - несомненно. Решительными пастозными мазками художник передает красивое лицо, естественную свободную позу, уделяя особое внимание «портрету» рук с длинными выразительными пальцами. Сближенный зелено-серый колорит полотна словно передает суровую атмосферу войны, а боевые награды на гимнастерке вносят в портрет героическую ноту, обостряющую несовместимость понятий - «женщина» и «война». «Какие же в сущности, совсем обыкновенные люди становятся героями» - написал в самом конце войны А. Герасимов.