тема дня


24 ноября (пятница) в 17.00 - открытие выставки Елены ЧЕБАКОВОЙ

 

Выставка к 100-летию М.П. КРАМСКОГО продлена

 

   

  

 

 

 

   

 

 

Здание по адресу

 

Уральская, 4

 

не работает

 

по удлиненному графику

 

По четвергам с 9.30 до 18.00 

 

 

 

 


 

 

 

 
 

Текущие выставки

 
Проект "МИРОСТРОЕНИЕ"  <br>
Проект "МИРОСТРОЕНИЕ"

Проект "МИРОСТРОЕНИЕ"

Даты проведения: 12.08.2017 - 30.09.2017

МИРОСТРОЕНИЕ


12.08 – 30.09.2017


Нижнетагильский музей изобразительных искусств


Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»


Куратор: Владимир Селезнев


Участники проекта: Данил Акимов (Калининград), Евгений Гаврилов (Новосибирск), Глеб Ершов (Санкт-Петербург), группа ЖКП (Нижний Тагил), группа ЗИП (Краснодар), группа «Куда Бегут Собаки» (Екатеринбург), Лера Лернер (Санкт-Петербург), Владимир Марин (Калуга), Андрей Сяйлев (Самара), Алена Терешко (Санкт-Петербург), Светлана Шуваева (Самара — Москва), а также жители Нижнего Тагила: Любовь и Александр Наговицины, Виталий Черепанов, Федор Каменских, Жанна Корзнякова, Михаил Корзняков, Станислав Харин, Герман Широков


Современные художники часто задаются вопросом: почему простые зрители не понимают или даже не пытаются понять смыслы, заложенные в их произведениях? И вообще, задумываются ли они, что такое современное искусство и чем оно отличается от традиционного? Большинство наших современников считают, что современное искусство — это непонятно, некрасиво и неинтересно. Возможно, зрители просто не чувствуют, что современное искусство — это и про них тоже. Часто они не видят в произведениях ничего того, что напрямую касалось бы их повседневной жизни. Современное искусство как опыт не входит в их объективную реальность, данную в ощущениях. Поэтому логично, что лучший способ объяснить, как работает современное искусство, это предложить людям личное участие в проектах современных художников.


Проект «Миростроение» открывается в Нижнем Тагиле в День города и представлен на двух площадках, одна из которых — выставочные залы Нижнетагильского музея изобразительных искусств. В этом проекте участвуют простые люди, которые не считают себя профессиональными художниками, но при этом занимаются теми или иными видами художественного творчества. Это может быть все что угодно: наивная живопись, резьба по дереву, вышивание или плетение, пэчворк или рукоделие. В свою очередь, приглашенные профессиональные художники выбирают себе из списка участников соавтора, близкого по духу, технике или житейским взглядам и сформированная пара создает совместное произведение. Контакт художника и непрофессионала может идти в любом направлении: это может быть общая концепция, диалог или рефлексия — форму и структуру будущего произведения выбирают сами авторы.


Вторая площадка - цех в Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал», законсервированном старом демидовском заводе. Фактически история города началась здесь. Но после того, как завод закрылся и опустел, здесь все еще остаются следы присутствия тяжелого труда и быта нескольких поколений рабочих. Комплекс заводских построек включает в себя большое количество различных цехов, предназначенных для всевозможных видов обработки металла. В каждом цехе также отводилось скромное место для отдыха и досуга рабочих, где они, улучив момент, могли посвятить имевшееся у них немногое свободное время самим себе. В рамках выставки один из цехов переоборудован: вместо производства по обработке металла здесь налажена организация отдыха и психологической разгрузки. Для этого были использованы объекты, в прошлом имевшие чисто прикладное и индустриальное назначение, знакомые и привычные любому заводскому работнику. Так, емкости, предназначенные для перевозки расплавленного металла, наполняются водой, и, меняя свою утилитарную функцию на эстетическую, превращаются в пруды для карпов кои — привычных обитателей японских парков-дзен; массивные заготовки-полуфабрикаты из литого металла выстраиваются в скульптурные группы на песке, становятся постиндустриальными садами камней. Центральный элемент цеха — реторта, предназначенная для производства стали. В новом цехе она сохраняет память о своей прошлой функции, как и раньше источая пучок яркого теплого света. Этот свет проецируется на большой зеркальный шар, как будто выплывший из реторты и, левитируя над ней, окропляет желтыми бликами все пространство цеха. Получившаяся «тотальная комната отдыха» — метафорический памятник труду поколений людей, которые работали и жили здесь на протяжении 300 лет: они, наконец, получили долгожданный и заслуженный отдых — память о себе от благодарных потомков.


Слово «миростроение» Казимир Малевич использовал как понятие чистоты человеческой творческой жизни. Проект «Миростроение» выполняет мифотворческую миссию: это попытка создать новую идентичность места, освобождая его от прежней через ее художественное переживание. Результат построен на глубинном понимании жизни в житейском смысле и преломлении частной истории в искусстве.

     
     

Адрес музея

622001, Свердловская область,
г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7,
ул. Уральская 4, ул. Уральская 5 (библиотека).
посмотреть на карте

Режим работы

Ежедневно с 9.30 до 18.00
Запись на экскурсию

Контакты

тел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)
факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор)
e-mail: artmnt@list.ru