“≈ћј ƒЌя


 

 –ежим работы музе€

¬торник-воскресенье:

9.30-18.00 (касса до 17.30)

„етверг:

11.30 - 20.00 (касса до 19.30)

ѕонедельник:

выходной день




¬џ—“ј¬ ј «јѕјƒЌќ≈¬–ќѕ≈…— √ќ »— ”——“¬ј Ќј ARTEFACT

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ ѕ–ќ‘»Ћј “» ≈  ќ–ќЌј¬»–”—Ќќ… »Ќ‘≈ ÷»»

 

  

 

—тоимость билетов на просмотр выставок и экспозиций

 

—Ћ≈ƒ»“≈ «ј Ќјћ» ¬

—ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’

 

  

  

  

— 3 феврал€ 2022 года

по „≈“¬≈–√јћ

музей работает

с 11.30 до 20.00

 

 

 

 


 

 


јнкета дл€ оценки качества условий оказани€ услуг организаци€ми культуры —вердловской области

 

“екущие выставки

 
ѕроект "ћ»–ќ—“–ќ≈Ќ»≈"  <br>
ѕроект "ћ»–ќ—“–ќ≈Ќ»≈"

ƒобавить в Google календарь

ѕроект "ћ»–ќ—“–ќ≈Ќ»≈"

ƒаты проведени€: 12.08.2017 - 30.09.2017

ћ»–ќ—“–ќ≈Ќ»≈


12.08 – 30.09.2017


Ќижнетагильский музей изобразительных искусств


Ќижнетагильский музей-заповедник «√орнозаводской ”рал»


 уратор: ¬ладимир —елезнев


”частники проекта: ƒанил јкимов ( алининград), ≈вгений √аврилов (Ќовосибирск), √леб ≈ршов (—анкт-ѕетербург), группа ∆ ѕ (Ќижний “агил), группа «»ѕ ( раснодар), группа « уда Ѕегут —обаки» (≈катеринбург), Ћера Ћернер (—анкт-ѕетербург), ¬ладимир ћарин ( алуга), јндрей —€йлев (—амара), јлена “ерешко (—анкт-ѕетербург), —ветлана Ўуваева (—амара — ћосква), а также жители Ќижнего “агила: Ћюбовь и јлександр Ќаговицины, ¬италий „ерепанов, ‘едор  аменских, ∆анна  орзн€кова, ћихаил  орзн€ков, —танислав ’арин, √ерман Ўироков


—овременные художники часто задаютс€ вопросом: почему простые зрители не понимают или даже не пытаютс€ пон€ть смыслы, заложенные в их произведени€х? » вообще, задумываютс€ ли они, что такое современное искусство и чем оно отличаетс€ от традиционного? Ѕольшинство наших современников считают, что современное искусство — это непон€тно, некрасиво и неинтересно. ¬озможно, зрители просто не чувствуют, что современное искусство — это и про них тоже. „асто они не вид€т в произведени€х ничего того, что напр€мую касалось бы их повседневной жизни. —овременное искусство как опыт не входит в их объективную реальность, данную в ощущени€х. ѕоэтому логично, что лучший способ объ€снить, как работает современное искусство, это предложить люд€м личное участие в проектах современных художников.


ѕроект «ћиростроение» открываетс€ в Ќижнем “агиле в ƒень города и представлен на двух площадках, одна из которых — выставочные залы Ќижнетагильского музе€ изобразительных искусств. ¬ этом проекте участвуют простые люди, которые не считают себ€ профессиональными художниками, но при этом занимаютс€ теми или иными видами художественного творчества. Ёто может быть все что угодно: наивна€ живопись, резьба по дереву, вышивание или плетение, пэчворк или рукоделие. ¬ свою очередь, приглашенные профессиональные художники выбирают себе из списка участников соавтора, близкого по духу, технике или житейским взгл€дам и сформированна€ пара создает совместное произведение.  онтакт художника и непрофессионала может идти в любом направлении: это может быть обща€ концепци€, диалог или рефлекси€ — форму и структуру будущего произведени€ выбирают сами авторы.


¬тора€ площадка - цех в Ќижнетагильском музее-заповеднике «√орнозаводской ”рал», законсервированном старом демидовском заводе. ‘актически истори€ города началась здесь. Ќо после того, как завод закрылс€ и опустел, здесь все еще остаютс€ следы присутстви€ т€желого труда и быта нескольких поколений рабочих.  омплекс заводских построек включает в себ€ большое количество различных цехов, предназначенных дл€ всевозможных видов обработки металла. ¬ каждом цехе также отводилось скромное место дл€ отдыха и досуга рабочих, где они, улучив момент, могли посв€тить имевшеес€ у них немногое свободное врем€ самим себе. ¬ рамках выставки один из цехов переоборудован: вместо производства по обработке металла здесь налажена организаци€ отдыха и психологической разгрузки. ƒл€ этого были использованы объекты, в прошлом имевшие чисто прикладное и индустриальное назначение, знакомые и привычные любому заводскому работнику. “ак, емкости, предназначенные дл€ перевозки расплавленного металла, наполн€ютс€ водой, и, мен€€ свою утилитарную функцию на эстетическую, превращаютс€ в пруды дл€ карпов кои — привычных обитателей €понских парков-дзен; массивные заготовки-полуфабрикаты из литого металла выстраиваютс€ в скульптурные группы на песке, станов€тс€ постиндустриальными садами камней. ÷ентральный элемент цеха — реторта, предназначенна€ дл€ производства стали. ¬ новом цехе она сохран€ет пам€ть о своей прошлой функции, как и раньше источа€ пучок €ркого теплого света. Ётот свет проецируетс€ на большой зеркальный шар, как будто выплывший из реторты и, левитиру€ над ней, окропл€ет желтыми бликами все пространство цеха. ѕолучивша€с€ «тотальна€ комната отдыха» — метафорический пам€тник труду поколений людей, которые работали и жили здесь на прот€жении 300 лет: они, наконец, получили долгожданный и заслуженный отдых — пам€ть о себе от благодарных потомков.


—лово «миростроение»  азимир ћалевич использовал как пон€тие чистоты человеческой творческой жизни. ѕроект «ћиростроение» выполн€ет мифотворческую миссию: это попытка создать новую идентичность места, освобожда€ его от прежней через ее художественное переживание. –езультат построен на глубинном понимании жизни в житейском смысле и преломлении частной истории в искусстве.

     
     

јдрес музе€

622001, —вердловска€ область,
г. Ќижний “агил, ул. ”ральска€, 7,
ул. ”ральска€ 4, ул. ”ральска€ 5 (библиотека).
посмотреть на карте

–ежим работы

ѕн - выходной
¬т, —р, ѕт, —б, ¬с - с 9:30 до 18:00
„т - с 11.30 до 20.00
«апись на экскурсию

 онтакты

тел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)
факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор)
e-mail: artmnt@list.ru