тема дня


24 мая (четверг) в 17.00 - открыте выставки к 100-летию П.С. Бортнова

 

 

 

  24 мая (четверг) в 18.00 -

лекция Евгения Комухина

 

24 мая (четверг) в 18.30 -

 лекция Евгения Комухина

"Развитие и становление современного искусства в мире"

 

 

 

 Фотоакция "Я У ПАМЯТНИКА"

В Facebook

Вконтакте

 

 

 IV Симпозиум скульптуры

"СЕЗОН ИСКУССТВ В ДЕМИДОВСКОМ КРАЕ"

 

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

 

СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ

 

ПРОЕКТ ПАРКА "НАРОДНЫЙ" (1)

ПРОЕКТ ПАРКА "НАРОДНЫЙ" (2)

 

 

 Конкурс "ЗНАКОВЫЙ ОБЪЕКТ"

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

 

    

 

 

 

   

 

 

Здание по адресу

 

Уральская, 4

 

не работает

 

по удлиненному графику

 

По четвергам с 9.30 до 18.00 

 

 

 


 

 

 
 

Текущие выставки

 
МЕТАМОРФОЗЫ Валерия ГОШКО. Графика. Москва  <br>
МЕТАМОРФОЗЫ Валерия ГОШКО. Графика. Москва

МЕТАМОРФОЗЫ Валерия ГОШКО. Графика. Москва

Даты проведения: 23.01.2018 - 12.02.2018

 


МЕТАМОРФОЗЫ Валерия ГОШКО


 


Валерий Семёнович ГОШКО, 1945 г.р., график, Заслуженный художник Российской Федерации.


 


График Валерий Гошко знаком и незнаком широкому зрителю одновременно, при том, что он состоявшийся и признанный автор с яркой творческой индивидуальностью и собственным мироощущением. Знаком, потому что художник оформил значительное количество детских книг, к иллюстрированию которых обратился в самом начале творческого пути в 1970-е годы, и, наверняка, многие читали их сами или своим детям,  как и журнал «Мурзилку», сотрудничать с которым художник начал в 1974 году. Однако, станковая графика мастера гравюры В. Гошко, менее известна широкой публике, уже потому, что смысл авторских рассуждений в его литографиях не всегда открыт. Произведения художника предназначены для истинной вдумчивости и требует времени размышлений.


 


По образованию Валерий Гошко художник-модельер, но по призванию – график, равно успешно работающий в области книжной и станковой графики. Окончивший в 1971 году Московский технологический институт, он в том же году начал экспонировать свои графические работы на выставках, а вскоре обратился к искусству иллюстрации. В 1976 году В.С. Гошко стал членом Союза художников России.


 


Перечислить количество книг, которые оформил В.Гошко, трудно. Их очень много. И они заметны. Работа над иллюстрированием книги, и прежде всего детской, в какой-то степени повлияла на становление станкового творчества художника – в семидесятые-восьмидесятые годы ХХ века. Это был путь к свободе самовысказывания. Почувствовавший ее вкус В. Гошко, наполненный энергией впечатлений, стал создавать в станковой графике свой собственный фантасмагорический мир, в котором искренность и мудрость сплели театрально-буффо-надную образность. Все преувеличено, все за гранью реальности и двусмысленно. Но именно в этом кроется секрет особой романтичности и своеобразие эстетики творчества художника. Красочное, словно высвеченное пространство, внешне – глубина, но это мнимая иллюзия: пространство тут же уплощается, дробиться на планы и вообще «захлапывается». Но поздно:  ты - участник, ты - действующее лицо фантасмагории Гошко.  И, обратившись к своей интуиции и априорным знаниям, невольно втянувшись, зритель начнет изучать стилизованные формы изображенного, считывать «начерченные» знаки, угадывать скрытые символы и расшифровывать метафоры. Результат непременно будет - через ассоциации и образы постепенно проявятся смыслы, придет понимание. Казалась бы, игра окончена, но это не финал, а обман разума: получен неизбежный эмоциональный опыт, который в будущем будет иметь свое продолжение.


 


Фантасмагория Валерия Гошко – лишь маска действительности. Отсюда так много в работах В. Гошко гротескных образов, фантастических шляп (не в этом ли отголосок базового образования автора?) на головах загадочно-отстраненных женщин с раскосыми очами, неясных, необъяснимых казалось бы действий героев.  И тут же в противовес им – духовно-спокойные образы архитектуры, природы, фруктов, предметов.


 


К технике цветной литографии Валерий Гошко обратился в самом начале своего пути, найдя в ней ту живописную и одновременно графическую свободу, что отвечала поискам художника. Совершенствуясь, автор достиг поистине высокого мастерства исполнения. За внешней беглой «рисуночностью» стоит глубоко точное понимание состояния листа, штриха, пятна. Цветовая, богатая многослойность фоновых пространств может неожиданно «успокоиться» большим четко решенным, порой отграниченным белым пятном, или небрежно «зачерканным» цветным, или черной тенью. Художник свободен, поскольку он великолепно знает особенности техники и собственный творческий метод, и знает, о чем хочет говорить в своих произведениях.


 


Сегодня Валерий Гошко, несомненно, один из тех авторов, чьи произведения заслуживают особого внимания и отмечены различными дипломами, среди которых престижные награды Международного триеннале рисунка в Нюрнберге (1979), медаль Болгарского Союза художников (1986), Диплом и медаль Союза художников Латвии, Дипломом Академии художеств СССР (1989) и Золотая медаль Российской Академии художеств (2002). Валерий Семенович Гошко участник значительного количества выставок всех рангов – от московских, зональных, всероссийских и всесоюзных до зарубежных и международных. Произведения художника хранятся в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея, музея современного искусства в Осака, Япония, в художественных коллекциях Омска, Петропавловска-Камчатского, многих частных коллекциях в России и за рубежом. Все это - факт признания творчества В.Гошко как автора, сыгравшего значительную роль в становлении, изменении, развитии графического искусства страны.  


 

     
     

Адрес музея

622001, Свердловская область,
г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7,
ул. Уральская 4, ул. Уральская 5 (библиотека).
посмотреть на карте

Режим работы

Ежедневно с 9.30 до 18.00
Запись на экскурсию

Контакты

тел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)
факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор)
e-mail: artmnt@list.ru