ТЕМА ДНЯ


 

 

 

 

 прил

 

 ВНИМАНИЕ! 

 

С 20 МАРТА ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ МУЗЕЙ ЗАКРЫТ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

 

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭКСКУРСИИ И ЗАНЯТИЯ МУЗЕЯ ОТМЕНЯЮТСЯ!

На основании Постановления Администрации города Нижний Тагил от 19.03.2020 № 505-ПА

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ 

 

   

 

 

 

  

  

Стоимость билетов на просмотр выставок и экспозиций

 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В

СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

  

  

  

С 10 октября 2018 года

по ЧЕТВЕРГАМ

музей работает

с 10.30 до 19.00

 

Здание по адресу Уральская 4 по четвергам открыто с 9.30 до 18.00

 

 

 

 


 

 


Анкета для оценки качества условий оказания услуг организациями культуры Свердловской области

 

События, мероприятия

 
Реставрация картин для выставки "Грозно грянула ВОЙНА..."  <br>
Реставрация картин для выставки "Грозно грянула ВОЙНА..."

Добавить в Google календарь

Реставрация картин для выставки "Грозно грянула ВОЙНА..."

Даты проведения: 27.03.2020

Подготовка к открытию любой выставки начинается в музее задолго до назначенной даты. Куратор выставки разрабатывает концепцию, создает список подходящих экспонатов, работает над текстовым наполнением, разрабатывает совместно с дизайнером экспозицию. По своей сути любая выставка - это место особого, осмысленного общения зрителя и экспоната. Поэтому, перед тем как оказаться в залах музея, любой экспонат – например произведение живописи, картина – обязательно проходит руки хранителя коллекции живописи и реставратора. Перед каждой выставкой хранитель и реставратор описывают сохранность необходимых картин, принимается решение об участии того или иного произведения в выставке. Если обнаружены повреждения, картина передается в реставрационную мастерскую.


Что ожидает картину в реставрационной мастерской? Все, что здесь будет происходить, зависит от степени сохранности произведения. Наиболее опасны для картины деформации холста, они могут возникать как от прямого воздействия (удара, надавливания, проколов), так и других неблагоприятных факторов - перепадов влажности и температуры, неправильного подрамника, затеков различных веществ и т.д. Деформации основы влекут за собой повреждение красочного слоя, появляется кракелюр (тонкая сеточка трещин), более серьезные растрескивания, угрозы осыпей и даже утраты красочного слоя. Устранение деформаций основы, укрепление, восполнение утрат красочного слоя - сложные и длительные процессы, требующие специальных знаний. Все картины обеспыливаются с лицевой и оборотной стороны, если это необходимо. Специальными составами удаляются стойкие поверхностные загрязнения. Когда  сохранность живописного произведения требует более серьезного вмешательства, то такие операции обязательно соответствуют главному правилу всех врачей и реставраторов - не навреди - и проводятся с использованием особых - обратимых материалов.


К  выставке "Грозно грянула ВОЙНА..." реставраторами музея Антониной Наседкиной и Ольгой Семеновых было подготовлено 11 живописных произведений из коллекции Нижнетагильского музея изобразительных искусств.


Многие произведения, представленные на выставке, выполнены в тяжелые военные или первые послевоенные годы. Суровые условия тех лет сказались на сохранности картин не лучшим образом. В годы Великой Отечественной войны художникам было не до соблюдений технологии живописи, поэтому встречается так много картин с нераздвижными, неправильными подрамниками, картин написанных не на холсте, а на матрасной ткани, мешковине, поверх старых работ и других не подходящих для живописи материалах. Активное участие работ в выставках по всей стране так же отражалось на сохранности.


На фотографиях вы можете видеть некоторые процессы плановой реставрации картины И.А. Завальнюка В ГОСПИТАЛЕ. 1943.


До реставрации картина находилась в удручающем состоянии. Нераздвижной, не соответствующий размеру картины подрамник привел к сильным деформациям холста по всей поверхности. Узкие, недостаточные кромки, верхняя вообще была пришита на швейной машинке черными нитками, создавали дополнительные деформации. По всей поверхности появились утраты и крупные угрозы осыпей красочного слоя. С оборота на разрушительный силикатный клей была приклеена старая бумажная этикетка. Местами на поверхности живописи лак спекся коричневыми каплями. По всей поверхности были сильные загрязнения.


В ходе реставрации были сняты рейки с периметра картины. Картина снята с подрамника. Удалена, отпорота узкая полоска ткани, пришитая вдоль верхнего края. Развернуты авторские кромки. Удалены загрязнения с оборота и скопление мелкого мусора под планками подрамника. Снят размер, сделана заявка на изготовление нового подрамника. Последовательно с помощью осетрового клея и папиросной бумаги укреплен красочный слой по всей поверхности картины с устранением жестких деформаций и изломов основы. Проведена расчистка оборота картины. Снята бумажная наклейка с оборота картины, удалены остатки клея. Подготовлены и подведены (приклеены специальным синтетическим клеем) реставрационные кромки. Удалена папиросная бумага и остатки клея. Картина натянута на новый подрамник. Снятая с оборота наклейка вынесена на подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены потеки и сгустки лака. Удалены стойкие поверхностные загрязнения с красочного слоя. Места утрат тонированы, покрыты лаком. Края картины обиты тонированной рейкой.


Эта и другие картины и скульптуры ждут встречи с вами, дорогие зрители, на выставке ГРОЗНО ГРЯНУЛА ВОЙНА... ВЫСТАВКА К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.


       


 

     
     

Адрес музея

622001, Свердловская область,
г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7,
ул. Уральская 4, ул. Уральская 5 (библиотека).
посмотреть на карте

Режим работы

Пн - выходной
Вт, Ср, Пт, Сб, Вс - с 9:30 до 18:00
Чт - с 10:30 до 19:00
Запись на экскурсию

Контакты

тел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)
факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор)
e-mail: artmnt@list.ru