ТЕМА ДНЯ
Вторник-воскресенье: 9.30-18.00 (касса до 17.30) Четверг: Понедельник: выходной день
|
Выставка «В гости к сказочнику», к 145-летию со дня рождения П. П. Бажова Добавить в Google календарь |
Выставка «В гости к сказочнику», к 145-летию со дня рождения П. П. БажоваДаты проведения: 19.01.2024 - 07.04.2024
С 19 января по 7 апреля приглашаем посетить выставку «В гости к сказочнику», к 145-летию со дня рождения П. П. Бажова, в рамках празднования 90-летия Свердловской области. «Павел Петрович Бажов – писатель, фольклорист или сказитель», - спорят литературоведы, искусствоведы, филологи. Мы приглашаем Вас в гости к сказочнику Павел Петрович Бажову (1879- 1950), который, населил наш край существами необыкновенными. В начале XX века, работая в школе учителем, Павел Петрович во время летних каникул ездил по округе и собирал местный фольклор. Особенно его интересовали предания, которые рассказывали заводские старики» — так писатель называл людей, которые несколько десятков лет работали на заводах. К началу 1936 года появляется два первых сказа «Дорогое имячко» и «Хозяйка Медной горы». Во второй половине 1936 года он напишет сказы «Великий Полоз» и «Приказчиковы подошвы». Перед войной читатели познакомились уже с легендарным сборником «Малахитовая шкатулка», первое издание которого случилось 85 лет назад, как раз в день рождения Павла Петровича. Эта книга во многом определил судьбу писателя, и принесла мировую известность, она переведена на десятки языков народов мира. Творчество Павла Бажова является ярким примером литературного наследия, которое оставило глубокий след в культуре. Его произведения, основанные на народных сказаниях и легендах Урала, не только позволяют нам окунуться в мир волшебства и фольклора, но и передают важные жизненные уроки и ценности. Сюжеты сказов послужили литературной, основой для фильмов, мультфильмов, театральных спектаклей, по ним написаны либретто для балетов и опер, симфонических поэм и оркестровых сюит. Писатель Борис Полевой, который впервые познакомился со сказами во время Великой отечественной войны – это была потрепанная книжка из полевой сумки убитого в сражении офицера – вспоминал: «В них всё удивляло с первых же строк: и язык, сочный и своеобразный, и необычайность действующих лиц, и какое-то удивительное и в то же время ненарочитое переплетение двух миров - реального и сказочного, и, наконец, своя, особая, ни на кого не похожая, простая и пленительная именно этой своей простотой, манера письма». Ведущая тема в сказах — это воплощение мечты о свободных, духовно прекрасных людях, которые хранят верность своему делу, выбранному пути. Талант, полученный от природы, вместе с трудолюбием и добротой, делает его героев эпическими, примерами для подражания. Соединение мира реального и сказочного дает простор для фантазии иллюстраторов. Герои бажовских сказов в живописных работах Н.Г. Чеснокова (1915-2004) вполне реалистичны, а Хозяйка Медной горы Е.В. Седухина (1930-2023) нереально-призрачная и в тоже время монументальная. Используя минимум выразительных средств В.М. Волович (1929-2018) создает грубоватые, словно вытесанные из камня образы обитателей сурового края. Изображенные в движении и резких ракурсах фигуры героев обретают эпическое звучание. Иллюстрации О.Д. Коровина (1915-2002) раскрывают и дополняют повествование, и смотрятся как самостоятельное произведения. Е. В. Гилева (1907-2000) подготовила иллюстрации к первым изданиям Павла Петровича. Г.С. Метелев (1938-2006) стремился воссоздать мир бажовсих сказов с предельной философской глубиной и мощью. Л.Н. Леонтьев (1925-1981) передает таинственность атмосферы произведений Бажова, используя одну из самых старых техник печатной графики – ксилографию. На выставке несколько портретов писателя, два были созданы во время Великой Отечественной войны эвакуированными художниками. П.В. Васильев (1899-1975) рисунок «Уральский писатель П. Бажов среди раненых в госпитале» включил в альбом «Урал в Отечественной войне» (1942). Годом позже Ю.Р. Бершадский (1869-1956) пишет портрет маслом. Последний прижизненный портрет писателя создает скульптор М.П. Крамскои, (1917-1999). А.А. Заусаев (1920-1981) в портрете «Певец Урала» изобразил писателя в одном из его любимейших мест на горе Думной, что рядом с Полевским заводом, где жил В.А. Хмелинин-Слышко — дед Слышко, рассказы которого П.П. Бажов слышал в 1892-1895 годах. Красота родного края отражена в пейзажах П.П. Соколова-Скаля (1899-1961), А.А. Заусаева (1920-1981), В.Д. Мухаркина (1925-2020), Г.С. Мосина (1930-1982), Г.С. Товстокорого (1948 г. р.), В.А. Тютюева (1957 г.р.); природные богатства недр в натюрмортах А.А. Заусаева (1920-1981) и Н.Г. Засыпкина (1921-1989) и эти работы позволяют понять источники вдохновения писателя. Место проведения: Уральская 4, Нижнетагильский музей изобразительных искусств Стоимость посещения музея: 100 р. для взрослых, студентов и пенсионеров, 50 р. для школьников |
Адрес музея622001, Свердловская область,г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7, ул. Уральская 4, ул. Уральская 5 (библиотека). посмотреть на карте |
Режим работыПн - выходной |
Контактытел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор) e-mail: artmnt@list.ru |