ТЕМА ДНЯ
Вторник-воскресенье: 9.30-18.00 (касса до 17.30) Четверг: Понедельник: выходной день
|
Виртуальная выставка живописи Юрия Платонова Добавить в Google календарь |
Виртуальная выставка живописи Юрия ПлатоноваДаты проведения: 21.01.2019 - 28.02.2019
Нижнетагильский музей изобразительных искусств приглашает посетить виртуальную выставку произведений Юрия Васильевича Платонова (1939-2017) из коллекции музея, приуроченную к 80-летию со дня рождения художника. Имя живописца Юрия Платонова хорошо знакомо тагильскому зрителю, он являлся постоянным участником городских выставок. Юрий Платонов был художником многоликим и очень искренним. И искренность эта проявилась в особой теплоте и душевности его картин. Поражает обилие жанров, к которым обращается художник: пейзажи, сцены повседневной жизни, картины на темы истории и войны, автопортреты, изображения людей, натюрморты... Но к какому бы жанру не обращался художник, всегда мы видим глубокую проработку темы и интересное живописное воплощение. Картины Платонова - это и мысли художника, и его жизненные переживания, его представление об искусстве, воплощенное в его умении работать с цветом, строить композицию картины. Чаще всего живописец предстает как яркий колорист, любующийся переливами красок или контрастами локальных сопоставлений. Лишь, когда ему необходимо сосредоточиться на сути сюжета, он отказывается от многоголосья цвета и работает монохромно, решая сложные философские и жизненные проблемы. Юрий Платонов родился 20 января 1939 года в леспромхозе недалеко от станции Теплая гора. Родители – отец Василий Петрович и мать Афанасья Прокопьевна всю жизнь трудились на теплогорском литейном заводе, куда и пришел Юрий, освоив профессию модельщика. Но после службы в армии, вернулся уже художником-оформителем - победило творческое начало. В 1961-1968 годах учился на художественно-графическом факультете Нижнетагильского пединститута, затем остался жить и работать в Нижнем Тагиле. В 2010 году художник уехал жить в Югорск, а год назад Юрия Васильевича не стало. За сухими строчками биографии скрывается богатая на творческие поиски жизнь. Несмотря на то, что художник стал городским жителем, своими корнями он глубоко врос в жизнь уральской тайги, поэтому многие его работы 70-х годов посвящены пейзажному жанру. Городские пейзажи Тагила «Старая Выя», «Первый снег» отличает непосредственное любование видами и уголочками родного города, в которых, однако, сильны интонации созерцательного размышления. Умение донести первозданность чувств от общения с природой, бережное отношение к натурному материалу, не мешают, однако, подчеркнуть самую главную черту в пейзажах мастера - поэтику. Часто пейзаж служит фоном жанровых сценок: «Пора свадеб» (1972), «Первый снег» (1972), «Серый денек» (1983). Но, сюжет все же имеет подчиненное значение: главное - природа, а жизнь человека - частичка ее. Большую роль в творчестве Ю. Платонова играл жанр портрета. Западают в память образы смеющихся девушек в картине «Ситцевые пересмешки». Групповой портрет, столь типичный для 70-х годов ХХ века, кажется дышит оптимизмом и молодостью. Добротно решенная композиция уже выдает руку сложившегося мастера. Среди картин творческого наследия художника выделяются многочисленные портреты матери. От частных и глубоко личностных портретов матери, художник приходит к картине «Бабье лето. Мать» (1979), где мы видим рассказ и размышление о судьбе русской женщины. Необычна композиция полотна. Края холста - косяк распахнутой двери избы, на пороге которой стоит пожилая женщина. Ее фигура, чуть затененная, контрастно дана на фоне деревьев, вспыхнувших желтыми красками осени. Наш взгляд ослепляет их лимонная яркость, но постепенно все четче прорисовывается фигура женщины, и мы всматриваемся в ее лицо, глаза, руки и пытаемся понять ее полную тревог и забот жизнь. Нам становится близок и дорог этот образ, наделенный чертами многих русских женщин-матерей. Главное достоинство картины - это органичное сочетание конкретики увиденной жизни и масштабного поэтического обобщения. Несколько особняком в творчестве Ю.В. Платонова стоит картина «Время вперед! Высокогорцы 30-х годов» (1987), где художник обращается к истории Нижнего Тагила. Прочитав книгу «Были горы Высокой», художник поразился энтузиазмом тагильчан 30-х годов, которые сами создавали себе рабочие места. Энтузиазм и вера в светлое будущее, пафос высокой цели народа - идея картины. На это работает не только сюжет, но и весь образный строй, начиная от ликующего, жизнерадостного колорита, кончая композицией картины, объединяющей изображенных людей в единое и могучее ядро. Весь мажорно-патетический строй полотна настраивает на созидание, на поиски нравственного идеала и смысла жизни. Юрия Платонова можно назвать традиционным художником, имея ввиду причастность его искусства к традициям русской реалистической живописи. Языком живописи мастер говорил о жизни людей, красоте природы, заставляя человека думать, волноваться и сопереживать, пробуждая тем самым искренние человеческие чувства, и в этом значение его творчества и предназначение его искусства. Марина Агеева, директор Нижнетагильского музея изобразительных искусств, искусствовед, Заслуженный работник культуры, лауреат премии П.М. Третьякова. http://www.artmnt.ru/virtualv.php
|
Адрес музея622001, Свердловская область,г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7, ул. Уральская 4, ул. Уральская 5 (библиотека). посмотреть на карте |
Режим работыПн - выходной |
Контактытел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор) e-mail: artmnt@list.ru |