“≈ћј ƒЌя


 

–ежим работы

¬торник-воскресенье:

9.30-18.00 (касса до 17.30)

„етверг:

11.30-20.00 (касса до 19.30)

ѕонедельник:

выходной день

 

 

 

¬ыставка пастели 

 

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ ѕ–ќ‘»Ћј “» ≈  ќ–ќЌј¬»–”—Ќќ… »Ќ‘≈ ÷»»

 

 

  

 

—тоимость билетов на просмотр выставок и экспозиций

 

—Ћ≈ƒ»“≈ «ј Ќјћ» ¬

—ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’

 

  

  

  

— 10 окт€бр€ 2018 года

по „≈“¬≈–√јћ

музей работает

с 10.30 до 19.00

 

«дание по адресу ”ральска€ 4 по четвергам открыто с 9.30 до 18.00

 

 

 

 


 

 


јнкета дл€ оценки качества условий оказани€ услуг организаци€ми культуры —вердловской области

 

—обыти€, меропри€ти€

 
Ёлий Ѕелютин. 95 лет. »нтервью с Ћарисой —мирных  <br>
Ёлий Ѕелютин. 95 лет. »нтервью с Ћарисой —мирных

ƒобавить в Google календарь

Ёлий Ѕелютин. 95 лет. »нтервью с Ћарисой —мирных

ƒаты проведени€: 10.06.2020

 «Ёлий Ѕ≈Ћё“»Ќ – 95 лет». »нтервью с Ћарисой —ћ»–Ќџ’ – главным хранителем музе€


ѕолную версию интервью можно прочитать здесь vk.com/@artmnt-95-let-eliya-belutina-intervew-larisa-smirnyh


—егодн€ - 10 июн€ 2020 года - исполн€етс€ 95 лет со дн€ рождени€ крупнейшего российского художника второй половины ’’ века – Ёли€ ћихайловича Ѕелютина (1925-2012)


¬ Ќижнетагильском музее изобразительных искусств находитс€ одна из самых крупных монографических коллекций работ мастера.


¬ этот день мы предлагаем прочитать интереснейшее интервью о творчестве Ёли€ Ѕелютина с Ћарисой Ћеонидовной —мирных – главным хранителем музе€. ¬ы узнаете:


1.  акие произведени€ Ёли€ ћихайловича Ѕелютина хран€тс€ в музее (сколько, какого периода, какие по технике исполнени€, жанру и т.д.)


¬ Ќижнетагильском музее изобразительных искусств хранитс€ около 20 монографических коллекций. Ќекоторые их них формировались на прот€жении многих лет, другие - практически  единовременно. ќдной из самых многочисленных и самой мощной по эмоциональному посылу €вл€етс€ коллекци€ произведений московского художника-нонконформиста,  художника-новатора, «кто изменил взгл€д на искусство», Ёли€ ћихайловича Ѕелютина (1925-2012), представл€юща€  все этапы творчества живописца.


 оллекци€  произведений Ё.ћ. Ѕелютина насчитывает   около  200 переданных в дар семьей  Ѕелютиных произведений  живописи  и графики, в числе  которых 59 холстов, позвол€ющих   говорить об особенност€х творческой манеры   автора, его идеалах и взгл€дах на мир, рождающихс€ ассоциаци€х, пробуждающих чувства, эмоции…  ѕри создании живописных работ Ѕелютин, как правило,  использовал масл€ные краски, но в графике примен€л  широкий спектр материалов – это   пастель и гуашь,  акварель и тушь, фломастер, графитные и цветные карандаши,  шарикова€ ручка…


–анние  произведени€  периода 1940-х-1950-х  – это рисунки очевидца  ¬еликой ќтечественной  войны, портреты и пейзажи.  Ќа картинах и  станковых графических листах  Ѕелютина  1970-х -2000-х гг. возникают разноплановые композиции: «–азговор»,  «—сора», «Ќа улице», « ричащий и бегущий», «¬стреча», «∆енщина и девушка», «ѕрохожие» (в этой  композиции каждый может увидеть себ€),  «ќтец и дочь»  -    все они о человеческих отношени€х. Ќередко художник обращалс€ к библейским сюжетам ветхого и нового заветов,  а также  античным мотивам, станов€щимис€ дл€ автора неисс€каемым источником вдохновени€. ќдин из самых им любимых – «ћадонна с младенцем», выступающа€ порой в   интерпретации как «ћать с ребенком»,   «“айна€ вечер€», «јпостол ѕетр»… Ёлий ћихайлович немало работал и на пленере, привоз€ из путешествий многочисленные зарисовки мест, в которых он побывал,   портреты близких  и людей с которыми встречалс€,   натюрморты… ≈сть в нашем собрании и лист, созданный художником  в одну поездок в  —удак, где произошло его «знакомство» с козой, котора€ к нему очень прив€залась. ¬о врем€ прогулок с Ё.Ѕелютиным она вела его к дереву со спелыми  фруктами, ставила  передние ногами на плечи художника, чтобы дот€нутьс€ до плодов.   ошку «—ерую» -  любимицу Ёли€ Ѕелютина со своенравным характером,  можно встретить во многих листах художника.


 Ѕелютин Ё.ћ. Ћюбима€, киса сера€. 1959. Ќ“ћ»»


ќдним из последних произведений,  переданных в  коллекцию Ќ“ћ»» в 2010 году, стала большеформатна€ картина Ёли€ Ѕелютина «“айна€ вечер€».  –ешение это было прин€то  автором совместно с супругой Ќ. ћолевой. ƒоставка холста 250х403  была непростой. ƒл€ этого в ћоскву отправилось  три сотрудника музе€: директор - ћ.¬.јгеева,  реставратор - ј.ј.Ќаседкина, зам. директора по науке - ≈.¬.»льина.  ¬ сопровождении Ќ.ћ.ћолевой - супругой Ѕелютина - добрались до јбрамцево, где некогда размещалась студи€ Ѕелютина «Ќова€ реальность».  »менно там вместе с другими большемерными  холстами до этих пор хранилось   программное  произведение автора «“айна€ вечер€».  артина силами сотрудников была сн€та с подрамника, по всем правилам накатана на вал, и вскоре отправлена в Ќижний “агил. —егодн€ «“айна€ вечера» находитс€ на валу в хранилище.


 


’олст Ё.ћ. Ѕелютина «“айна€ вечер€» и коллектив музе€. 2010 год


2.  ак работы Ё.Ѕелютина попали в музей?   ак музею удалось сформировать монографическую коллекцию?


 ак сейчас думаетс€, все, что произошло, было предопределено свыше! ¬ 1991 году сотрудники музе€  впервые увидели произведени€ Ё.Ѕелютина и его школы «Ќова€ реальность» на выставке в московском ћанеже. »скусство «белютинцев» ошеломило своим мощным посылом, который шел через особое формопонимание, монументальность образов и необыкновенную эмоциональность. “огда  музеем была сделана за€вка в ћ  ———– на закупку работ Ѕелютина в коллекцию Ќижнетагильского музе€ изобразительных искусств (Ќ“ћ»»). Ќо желаемого, к сожалению, не произошло… ѕрактически все работы были отправлены на выставку в —Ўј, где пополнили собрани€ музеев, галерей  и частные коллекции.


ѕрошло более   п€тнадцати лет… 2006 год. ѕриезд в ћоскву  в св€зи с передачей в фонды музе€ частной коллекции  декоративно-прикладного искусства и  отбору  работ живописи и графики в фондах ћ  –‘.   »менно тогда состо€лась перва€ встреча с семьей Ѕелютиных - Ёлием ћихайловичем и Ќиной ћихайловной ћолевой, организованна€  хранителем фондов графики при ћинистерстве культуры. Ётот случай  предопределил все дальнейшие событи€. ћузейщики были прин€ты в   доме Ѕелютиных, который наполнен искусством: коллекцией произведений западноевропейской живописи и скульптуры прошлых веков, собирать которую начал еще дед Ё.ћ.Ѕелютина по материнской линии.  ак оказалось, встреча была не случайной. Ќина ћихайловна помнила   все музеи  и хранила их  за€вки на передачу в фонды с ћанежной выставки 1991 года произведений Ёли€ ћихайловича.   Ќекогда сделанна€ за€вка Ќижнетагильским музеем стала основополагающей в налаживании   контактов  с семьей художника.


 Ќ.ћ. ћолева и ћ.¬. јгеева



ѕервое поступление  составили 13 работ – один холст, написанный маслом,  и 12 листов печатной графики.  ∆ивописным произведением  стала картина «ћадонна с младенцем», 1964,    с авторской подписью: «∆ан-∆аку  ассу с любовью»,  которое Ёлий ћихайлович посв€тил своему французскому другу -   духовному  отцу направлени€ «Ќова€ реальность» ∆јЌ”  ј——”, создателю центра ѕомпиду в ѕариже. ∆елание Ёли€ Ѕелютина  отправить свой подарок во ‘ранцию не увенчалось успехом  - не пропустили.  “ак картина обрела свой дом в   Ќ“ћ»».


ѕосле, в течение семи лет,  коллекци€ каждый  год прирастала.


—егодн€ произведени€ Ё.ћ. Ѕелютина хран€тс€ в 55 музе€х –оссии. Ќо лишь о немногих среди них (имеютс€ в виду региональных) можно сказать, что они обладают  полными  монографическими коллекци€ми.   »ми стали музеи изобразительных искусств городов -  алининграда,  ќрла,   Ќижнего “агила,  историко-архитектурный художественный   «Ќовый »ерусалим».  ¬ остальные российские музеи     из собрани€ в основном  передавались произведени€ графики. «а рубежом обладател€ми произведений Ё.ћ, Ѕелютина €вл€етс€ 41 музей тринадцати стран.


3. “ребовалась ли работам  реставраци€?  ак проходила реставраци€ произведений?


–ука опытного музейного реставратора  јнтонины јлександровны Ќаседкиной коснулась  почти всех  поступивших в   фонды живописных    работ  Ё.Ѕелютина и  к каждому  из них был найден  индивидуальной подход с  учетом особенностей   каждого. ќсматрива€ произведени€,   реставратор  отметила,  что автор  мало обращал внимани€ на технологию, соедин€л порой несовместимые материалы, что приводило к необратимым последстви€м.  “ак дело обсто€ло со многими   холстами Ѕелютина.  


ѕорадовали  музейного  реставратора произведени€ последних лет: состо€ние сохранности этих картин    было удовлетворительным -  порой требовалась только нат€жка на  подрамник, т.к.   дл€ удобства перевозки  из ћосквы  в Ќижний “агил  холсты с подрамников снимались и накатывались на валы.


—ложнее дело обсто€ло  с произведени€ми 1940-х-1950-х гг.. Ѕелютин в разное врем€  работал с разными основами: в войну  использовал даже льн€ное полотенце, чтобы     превратить его  поверхность дл€ картины,  писал    на тонкой  хлопчатобумажной ткани, котора€   рвалась при нат€жке на подрамник, или использовал грубую мешковину. ”траты красочного сло€ на картинах были незначительные, но имелись  сильные потертости и загр€знени€.


 


–еставратор масл€ной станковой живописи ј.ј.Ќаседкина



 артины 1960-х гг. как правило, долгое хранившиес€  без подрамников,    с пересохшим, тотально осыпающимс€ красочным слоем  укрепл€лись в первую очередь.  ƒл€  удалени€ зажирненности с их поверхности  ресторатор примен€ла  бензин. ѕроизведени€ с ветхой основой дублировались на новую основу.


¬ работах более позднего периода большую угрозу   представл€ла  неравномерна€  нагруженность холста: тонко написанный фон, но сделанное фактурно изображение создавали неравномерный по толщине красочный слой,  от  чего по€вились  отслоени€, кракелюр  и утраты.   тому же картины с такой поверхностью  по-разному впитывали влагу, что приводило  к по€влению крупных, жестких изломов, изм€тостей  и  к утратам красочного сло€. —ам процесс  устранени€ повсеместных жестких устойчивых деформаций основы оказалс€ достаточно сложным и длительным: холсты  закладывались под пресс, которым служили  мраморные плитки и чугунные утюги, а на  фактурную живопись  укладывали мешочками с песком или  солью, которые ложились м€гко  по   фактуре.  Ќо результат достигалс€ всегда… “акой комплекс реставрационных процессов проводилс€ со многими картинами Ё.Ѕелютина.


4.  акие выставочные и иные проекты с произведени€ми Ё.ћ. Ѕелютина музей организовывал? 


—о времени поступлени€ первых работ Ѕелютина в коллекцию Ќ“ћ»» прошло 14 лет. «а это врем€ ћузей организовал две персональных выставки Ёли€ ћихайловича.  ѕерва€ -  была открыта в декабре 2007 в Ќижнетагильском музее изобразительных искусств,   через полтора года после знакомства и начала сотрудничества  с семьей Ѕелютиных.   “огда музей    на открытие ждал прибыти€ Ќины ћихайловны и Ёли€ ћихайловича. Ќо здоровье им не позволило совершить столь долгий путь.  ¬ экспозиции,  размещенной  в двух небольших нижних залах,  были представлены 18 живописных  и  графических произведений    разных лет. »скусство Ѕелютина, увиденное многими впервые, ошеломл€ло. Ќеподдельный интерес  и такой разный  контраст эмоций   на лицах зрителей: восторг, удивление, недоумение…  ¬се пришедшие  воочию видели произведени€ Ѕелютина впервые. ћного  вопросов и ответов, рассуждений… ј еще каждому было предложено стать «белютинцем» под лозунгом «я рисую как Ѕелютин». ѕобедитель получил  книгу стихов  Ё.Ѕелютина, дизайн которой сделал сам автор.      выставке был издан буклет со статьей Ќины  ћолевой.




¬тора€ выставка "Ќќ¬јя  –≈јЋ№Ќќ—“№ ЁЋ»я Ѕ≈Ћё“»Ќј" открылась в √алерее современного искусств в ≈катеринбурге в окт€бре 2015 года. ќна стала более  масштабной, пополнившись вновь привезенными из ћосквы живописными и графическими работами, демонстрирующими своеобразие поисков живописного €зыка художника-новатора, носител€ традиций русского авангарда в постсоветской –оссии.




“реть€ персональна€ выставка Ё. Ѕелютина,  стала частью  полномасштабного проекта  Ќижнетагильского музе€   «ћетафора творчества… √олос художника», состо€вшегос€ в 2019 году.  —реди  семи авторских коллекций  известных мастеров  русского искусства разных периодов была представлена коллекци€ произведений живописи и графики   Ёли€ Ѕелютина. ƒополнени€ видео,  фото и биографическими материалами,  инсталл€цией,   теоретическими  и поэтическими  высказывани€ми художника, ассоциаци€ми о сути творчества мастера, выраженными   в цвете и форме, вывели представление зрителю об Ёлии Ѕелютине на новый уровень.




5.  акие встречи с творчеством художника нас ожидают?


” музе€, как обладател€ большой авторской коллекции Ё.ћ. Ѕелютина (стоит отметить  - единственной на  ”рале),  есть большое желание создать посто€нную экспозицию произведений этого Ѕольшого художника. Ёкспозицию не статичную, но посто€нно мен€ющуюс€, демонстрирующуюс€ в разных контекстах, т.е. рассматривающуюс€ как говор€т, «под  разным  углом». »нтерпретаций в этом смысле может быть  множество.


ќрганизаци€ пр€мо на экспозиции  работы мастер-классов по системе обучени€ Ѕелютина  (многие в числе его учеников не были художниками), предоставила бы  зрителю возможность  открыть в себе творческий потенциал.


Ќо, наверное,  самым грандиозным проектом может стать создание выставки, включающей все произведени€ Ё. Ѕелютина, переданные семьей  художника   в  дар музе€м  –оссии. ѕлощадкой дл€ создани€ экспозиции должен стать ћанеж, где в декабре  1990 года произошло возвращение «Ќовой реальности», творческого объединени€ художников-абстракционистов.  ќсуществление этого проекта станет   данью уважени€  и преклонени€ перед  супругами Ё.Ѕелютиным  и Ќ.ћолевой  за переданное практически  все творческое наследие Ё.ћ. Ѕелютина  в музеи –оссии.


6. ѕо вашему мнению, какое место в коллекции музе€ занимают работы Ёлии Ѕелютина?


–аботы Ѕелютина занимают в коллекции музе€  особое место. Ёто не просто традиционное искусство, но искусство  альтернативное, помогающее зрителю  обрести надежду на  освобождение от негативных ощущений (страха, усталости, боли, безнадежности,  печали),    и предрека€  другое существование… “ак говорил об этом Ёлий   Ѕелютин, и с ним нельз€ не согласитьс€


ѕроизведени€ Ё. Ѕелютина  ломают  традиционное представление об искусстве, открыва€  выход  в новую реальность,  котора€ дает   ощущение свободы, внутреннего раскрепощени€ и самореализации. ÷вет используетс€ дл€ выражени€ эмоций,  а цветова€ композици€ как  выражение внутреннего состо€ни€ человека. «ѕишите не то, что вы видите, а то, что при этом вы испытываете. —оздавайте не подобие предмета, но всю сложность переживаний, которыми вы во врем€ работы охвачены», учил своих студийцев  художник.  Ётот принцип позвол€ет искусству особенно активно пробуждать в человеке творческие силы, потребность  самосто€тельного воспри€ти€  и осмыслени€ окружающего.  ¬ таких произведени€х человеческие чувства,  обретающие  форму пластических символов, станов€тс€ средствам общени€  людей.   


 


Ѕелютин Ё.ћ. »гра в карты. 1991. Ќ“ћ»»


7.  акое значение дл€ Ќижнего “агила имеет то, что в городе находитс€ такое крупное собрание работ художника?


Ќеординарна€, неожиданна€ дл€ зрител€ коллекци€ произведений легендарного художника Ёли€ Ѕелютина есть  тот посыл, который  привлечет в музей не только жителей  Ќижнего “агила, но  и  других городов области и  регионов.    оллекци€  произведений знаменитого художника  способна подн€ть  и усилить   имидж нашего  города  и музе€, как имеющего  в своем собрании   произведени€ мирового значени€.  ¬згл€д на  изобразительное искусство 1950-х – 1990-х гг в сознании обычного зрител€ остаетс€  с мнением, что в –оссии тогда ничего альтернативного  не происходило. Ќо знакомство с произведени€ми Ѕелютина поможет сломать этот стереотип. ќткроет зрителю новые  горизонты  в познании искусства,   отвергнутого официальной цензурой, но €ркого, всецело поглощающего  при  встрече с ним, ломающего человеческие  стереотипы.  Ёто будет насто€щий праздник света, красок, эмоций, «искусства высшей пробы, подлинного искусства XXI века  великолепной  Ќовой реальности Ёли€ Ѕелютина».


8.   ¬ чем феномен личности  Ѕелютина ?


Ёлий Ѕелютн  - легендарна€ личность, легендарный художник… Ћегендарным стало и то, что создал  Ѕелютин.  ≈го »скусство  потр€сает, а впечатление не оставл€ет…  ќно о человеке и дл€ человека.


Ќо тем не менее , его талант про€вилс€  и  в другом: Ёлий Ѕелютин – был еще и легендарным  педагогом. ѕомимо основ рисунка и живописи, теории живописи, он  преподавал своим ученикам историю искусства,  шаг за шагом  подводил их  к пониманию художественной условности. »х всех сплачивала потребность в творчестве, а также личность Ёли€ Ѕелютина, талантливейшего педагога, открывавшего им новые горизонты искусства в них самих.


ќт первых штрихов и точек студийцы переходили к послойному сн€тию информации с натуры, постига€ всю многосложность €зыка условности, приближа€сь к беспредметному, но конкретному изображению. ќн ввел их в систему эмоционального воспри€ти€ и фиксации эмоций изобразительными средствами,  помог им выйти за рамки  профессиональной замкнутости  и уверовать в свои возможности. ѕон€тие фактуры цвета, работы с плоскостью и пространством, новые функции цвета – все это расшир€ло арсенал средств, которые были применимы как в монументальной, так и  в станковой живописи. Ѕелютин  давал богатый инструментарий  - точка, лини€, цвет, тон, светотень, фактура, вес, свет, поверхность, форма, материал, объем, движение, ритм – все это, как основные принципы видени€ (1.духовное, 2.творческое,3.эмоциональное и т.п.), имело систему знаков, систему закодированного изображени€, котора€ позвол€ла художнику выразить многогранность воспри€ти€ мира – от предмета до космоса.


‘еномен  Ёли€ Ѕелютна как личности не только в его художническом  и педагогическом  таланте. ¬ажен сам  взгл€д  Ѕелютина на искусство и  его значение в жизни вообще. ќн  состоит в том, что искусство  очень важно дл€ духовной жизни человека, способного наиболее полно и свободно  реализоватьс€ именно в искусстве. »скусство в каждом пробуждает собственное достоинство, дава€ люд€м свободу, чувства, мысли,  становитс€ условием  человеческого существовани€. »скусство Ѕелютина  растет из теории всеобщей контактности, способной объедин€ть людей,  содействовать пониманию друг друга посредством искусства.


ј сегодн€  теори€ ¬сеобщей контактности рассматриваетс€ уже в другом контексте: практические исследовани€ современных специалистов доказали,  что  эта   теори€  работает не только дл€ художников, но и в любой области, где нужно приложить творческую мысль. ¬ эту категорию вход€т специалисты в сфере информатики, инженерных наук и предпринимательства. » это еще один шаг вперед в практике Ёли€ Ѕелютина!


9.  акие событи€ в жизни страны и мира повли€ли на его становление как художника?  то  повли€л  на его становление как художника?


¬начале   ничто не предвещало, что Ѕелютин станет художником. ¬ 16 лет он оказалс€ на фронте, выжил, пошел учитьс€ в —уриковский институт. ≈му очень повезло: заниматьс€ ему пришлось у лучших из лучших — у јристарха Ћентулова, ѕавла  узнецова, Ћьва Ѕруни, которые все больше на словах, но передавали своим  ученикам информацию о русском авангарде — о  андинском, ћалевиче, Ўагале, “атлине, Ћисицком, –одченко. —ам Ѕелютин писал свободно и размашисто.


” „ист€кова  он нашел  основу своего будущего метода —надо не столько учитьс€ писать, сколько использовать возможность раскрытьс€ самому.


ƒальше Ѕелютин двигалс€ сам. ќн,  знаком€сь  с современным мировым искусством,  шел к своей главной задаче:   развить в себе обостренно-эмоциональное воспри€ти€ мира и разработать адекватный, современный €зык  дл€ его выражени€.


¬ 1940-е гг. Ѕелютин, увлекшись  древнерусской литературой, впервые обнаружил внеэстетическую природу искусства. –ассматрива€ кубистические построени€ ѕикассо, он понимал, что  это скорее «нравственное выражение понимани€ человеком жизни, чем художественное». Ёто открытие дл€  художника стало отправной точкой в создании  “≈ќ–»» ¬—≈ќЅў≈…  ќЌ“ј “Ќќ—“». »скусство как  эстетическую категорию Ѕелютин переводит  в категорию нравственно-морального подсознани€ человека, определ€€  главную функцию искусства –  как познание человеком самого себ€. а задачу искусства   - не  в изображении, а в воздействии на человека. Ёту практику  он использовалс€ в  студии «Ќова€ реальность»


10.  аким он был человеком?


Ќаверное,  вернее стоит сказать  акими были ќЌ» - Ёто Ќина ћихайловна ћолева и Ёлий ћихайлович Ѕелютин –неразрывное целое. Ёти два человека не только  прожили духовно красиво свою общую жизнь...


»х знакомство случилось в далекие 1950-е гг. “огда когда в стране царила несвобода во всем.  Ќесвободно было   и  творческое инакомыслие. “огда   в ћоскву полулегально привезли выставку из ѕольши. ƒругой €зык, свободное высказывание… ¬ыставка не могла быть показана ни в одном  из музеев. ≈е развернули в павильоне парка им. √орького.  Ќа открытии собралось немало людей.   огда начало темнеть, а освещени€ в павильоне не было, люди стали расходитьс€. Ќо остались только двое, которые вели нескончаемый разговор. Ёто были  Ќина ћолева и Ёлий Ѕюлютин… ¬скоре судьбы их соединились. Ќеобыкновенно талантливые, независимые они вместе прожили долгую жизнь. ƒруг без друга ничего бы просто бы не случилось. …они жили в –оссии и дл€ –оссии.


 Ѕелютин Ё.ћ. ѕортрет Ќины. 1957. Ќ“ћ»»



»з сотрудников музе€ встретитьс€ и   пообщатьс€ с Ёлием Ѕелютиным, при чем ни  раз,  посчастливилось  только директору  музе€ ћарине ¬ладимировне јгеевой, котора€ по приглашению Ќ.ћолевой стала участницей  сюжета на –≈Ќ-“¬ об акции  бескорыстной передачи произведений Ё.Ѕелютина в  музеи –оссии. ¬торым важным событием дл€ музе€ стало приглашение ћ.¬. јгеевой   к  участию    в  съемке    документального  фильма  французской киностудии  о гениальном художнике альтернативного  искусства  в –оссии Ёлии Ѕелютине.


 ≈ще при жизни Ёли€ ћихайловича многое из его творческого наследи€ ушло  в  музеи. “ак, по желанию автора, практически все созданные им произведени€ остались в –оссии.


—южет телекомпании –≈Ќ-“¬ о картинах Ё.ћ.Ѕелютина в Ќ“ћ»» www.youtube.com/watch?v=T3PEGnK8OvE


     
     

јдрес музе€

622001, —вердловска€ область,
г. Ќижний “агил, ул. ”ральска€, 7,
ул. ”ральска€ 4, ул. ”ральска€ 5 (библиотека).
посмотреть на карте

–ежим работы

ѕн - выходной
¬т, —р, ѕт, —б, ¬с - с 9:30 до 18:00
„т - с 11.30 до 20.00
«апись на экскурсию

 онтакты

тел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)
факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор)
e-mail: artmnt@list.ru